«Метриум»: Что умеют мобильные приложения для жителей новостроек – 5 основных функций
Больше 55% россиян ищут жилье в интернете через смартфоны и планшеты. Жизнь в новой квартире тоже максимально «оцифрована»: через мобильное устройство можно оплатить «коммуналку», заказать еду, пустить в жилой комплекс гостей или курьера, вызвать охрану и даже купить новую квартиру.
Эксперты «Метриум» рассказывают о возможностях мобильных приложений для жителей новостроек и о том, как эти технологии облегчают жизнь новоселов.
Цифровизация полностью изменила образ жизни в новостройках, и мобильные приложения от застройщиков стали главным инструментом управления домом, общения с соседями и управляющей компанией, решения бытовых вопросов. По данным Mediascope, 65% россиян заходят в интернет через мобильные устройства, а среди групп молодого и среднего возраста, которые составляют большинство покупателей жилья, доля мобильных пользователей достигает 88-93%.
Закономерно управлять жизнью в новостройке все эти люди хотят через мобильное приложение, которое уже стало привычным для покупок, развлечений, работы, банковских услуг и другого. По данным PwC, в 2020 году 28% девелоперов планировали разработать собственное приложение. Застройщики вкладывают миллионы рублей в разработку программных продуктов на смартфонах для жителей новостроек. Вот пять основных преимуществ мобильных приложений.
1. Управление бытом: оплата «коммуналки», показания счетчиков, вопросы к УК
Основная функция мобильного приложения для жителей новостроек – хозяйственная. Смартфон фактически стал карманным «домоправителем». В приложениях можно взаимодействовать с управляющей компанией дома и коммунальщиками, поэтому больше не нужно читать доску объявлений с подписями «Администрация», часами дозваниваться в диспетчерскую и разбираться в ворохе квитанций.
Практически во всех приложениях для жителей новостроек есть блок функций для оплаты коммунальных услуг. Собственник квартиры может заплатить за всё одной кнопкой с помощью банковской карты. К примеру, в приложении MR Group (для проектов Symphony 34, Mod, City Bay, «Павелецкая Сити», Discovery, Slava, Hide, D1, FiliCity, Noble, «Метрополия», «Селигер Сити», Famous, «Эко Видное 2.0»), а также в приложении ГК «А101» для всех жилых комплексов застройщика настраивается автоплатеж для оплаты коммунальных услуг, чтобы не забывать об оплате. Причем у ГК «А101» можно одной кнопкой заплатить сразу за все помещения - квартиру, парковку, кладовку и т.п. Причем если в квартире установлены системы умного дома, то показания счетчиков собираются автоматически, направляются в мобильное приложение и поставщикам услуг, поэтому счет уже включает фактические затраты воды, электричества, газа и тепла.
По данным “Домиленд”, разработавшего и внедрившего мобильное приложение для MR Group и ГК «А101», собираемость средств за оплату коммунальных услуг через мобильное приложение растет на 30% от года к году. Если владелец квартиры хочет сам оплачивать ЖКУ и отслеживать затраты, то приложение присылает push-уведомления о сроках оплаты и подачи данных счетчиков. Квитанции можно скачивать в PDF-формате, чтобы не захламлять ими почтовый ящик.
Иногда у владельцев квартир возникают вопросы о счетчиках и начислениях за использование ЖКУ. В мобильном приложении ГК «А101» (для проектов ЖК «Испанские кварталы», «Скандинавия», «Белые ночи», «Москва А101», «Прокшино») и ряда других застройщиков владелец квартиры может напрямую обратиться к управляющей компании и затем поставить оценку за качество обратной связи. Застройщики размещают максимум контактной информации от УК в приложении. К примеру, в мобильном приложении «Кортрос» можно найти юридический и фактический адреса, телефоны приемной, бухгалтерии, различных отделов, а также электронные адреса сотрудников и группы в соцсетях. А в приложении MR Group и ГК «А101» есть возможность добавить контакты всех основных сотрудников УК в личные контакты смартфона, чтобы можно было быстрее связаться с нужным специалистом.
2. Служба одного окна: от вызова сантехника до заказа авиабилетов и подарков
Мобильное приложение работает для жителя современной новостройки как служба одного окна, через которое можно получить практически любые услуги. Прежде всего, во всех приложениях есть чаты или форма заявки в аварийно-диспетчерскую службу (АДС). К примеру, в мобильном приложении MR Group можно вызвать электрика, сантехника или другого мастера, отслеживать статус заявки, просмотреть историю всех обращений, а также оценить результаты работы АДС по каждому обращению.
Но застройщики стремятся расширить набор услуг, доступных пользователям. «В мобильное приложение ГК «А101» мы постоянно добавляем новые услуги, – рассказывает Татьяна Файнблит, директор внедрения цифровых сервисов ГК «А101». – К примеру, наши резиденты могут вызвать через мобильное приложение клинеров, как для жилой недвижимости, так и для мойки витрин в коммерческом помещении, мастера бытовых услуг, химчистку и сборку мебели. Примерно 16% жителей держат дома животных, поэтому мы добавили в приложение услуги выгула и передержки. Для бизнеса есть маркетплейс и даже возможность размещать вакансии. Кроме того, через приложение можно записаться на бесплатные занятия для взрослых и детей в соседском центре или в рамках образовательного бюро «Лёрнити», забронировать коворкинг. Целый раздел посвящен оптимальному потреблению и экологичной утилизации: в приложении можно заказать бесплатную услугу вывоза старой бытовой техники или мебели, узнать, где расположены боксы фонда «Второе дыхание».
3. Оператор умного дома: оповещения о протечках, домашние сценарии«В мобильных приложениях для жителей комплексов высокого класса создана полноценная экосистема самых разных услуг, – комментирует Дмитрий Голев, коммерческий директор Optima Development. – К примеру, в приложении нашего квартала премиум-класса Prime Park можно вызвать valet-парковщика, запросить доставку лекарств, заказать техническое обслуживание квартиры, записаться на массаж или индивидуальную тренировку, заказать химчистку, столик в ресторанах квартала со скидками. Помимо этого, в мобильном приложении есть доступ к услугам более высокого уровня – Prime Concept. Через него можно получить помощь в подборе персонала (уборщиков, гувернанток и т.п.), а также забронировать авиабилеты или заказать доставку подарков. Любые вопросы можно обсудить с консьерж-сервисом в специальных чатах, которые доступны в режиме 24/7».
Благодаря беспроводной связи и облачным сервисам, мобильное приложение стало главным инструментом управления системами умного дома. «Приложение MR Group получает информацию о протечках, изменении качества воздуха в квартире, а также о задымлении и пожаре от соответствующих датчиков, – поясняет Ирина Дзюба, заместитель генерального директора MR Group. – Информация о нештатных ситуациях приходит в виде push-уведомлений. Где бы ни находился собственник квартиры, он сможет в удаленном режиме отключить все электроприборы, перекрыть воду. Находясь дома, со смартфона житель управляет всеми прочими умными устройствами: от кондиционеров и конвекторов до кофемашины и робота-пылесоса. Плюс приложения в том, что для управления умной экосистемой не надо скачивать отдельные программы для каждого прибора».
Похожим образом можно управлять умным домом через приложение «Кортрос». Причем этот девелопер внедряет умные технологии в комплексе с приложением. Через приложение можно установить видеонаблюдение, настроить датчики движения, включить контроль проникновения через входную дверь, окна и балконы, а также интегрировать систему безопасности квартиры в охрану всего дома.
4. Тревожная кнопка в кармане: вызов охраны, доступ гостям и курьерам, видеонаблюдение«В нашем приложении можно запускать разные сценарии работы систем умного дома, – комментирует Дмитрий Железнов, коммерческий директор компании «Кортрос-Москва» (девелопер ЖК в Московском регионе Headliner, ILove, Bauman House, «Равновесие»). – В приложении для умного дома «Кортрос» доступны разные сценарии. В частности, есть сценарий “Мы ушли”. Отключается освещение, розетки, закрываются шторы, включаются датчики проникновения, а все члены семьи получают уведомления о постановке квартиры на охрану. Сценарий “Мы пришли” возвращает квартиру в “жилое” состояние. К примеру, включается музыка, телевизор кофеварка. В один клик можно задать нужный режим работы для всех устройств, причем житель квартиры может сам создавать и настраивать сценарии».
Мобильное приложение – это еще и важный элемент безопасности. Прежде всего, смартфон работает как ключ к дому, аналог бесконтактной карты. К примеру, в приложении для жителей премиального квартала Prime Park шифруется цифровая метка, которая дает доступ жителю через смартфон на этажи, лифты, во внутренний двор, лифтовые холлы подземных этажей. А нежелательных гостей можно добавить в черный список, закрыв им доступ навсегда.
Через смартфон житель новостройки может удаленно управлять доступом в жилой комплекс, его корпус и в саму квартиру. В приложении MR Group предусмотрена возможность заказать разовые и постоянные пропуска, в том числе и для транспортных средств. В частности, можно указывать тип автомобиля (легковой, грузовой), чтобы технические службы подготовились к его приему. Приложение также использует смарт-подсказки, например, предлагает пропуск для часто посещающих гостей. Можно указать дату прибытия и срок действия доступа.
В приложении для жителей квартала Prime Park есть разовые, постоянные или регулярные пропуска. При этом визитер получает уведомление с кодом пропуска и его временем действия. Причем для технического и сервисного персонала доступ можно открыть только к техническим помещениям, например, к комнате для посылок, откуда работники ЖК доставят отправление жителю в квартиру.
Во многих приложениях (MR Group, «Кортрос», ГК «А101», Prime Park) есть тревожная кнопка. Ее можно нажать, чтобы к месту нахождения пользователя прибыла охрана. Место определяется через геолокационные сервисы, к которому подключен смартфон пользователя.
Наконец, почти во всех приложениях хозяин квартиры может подключить доступ к видеонаблюдению. Речь идет как о домофоне в квартире и на входе в здание, так и к камерам в местах общего пользования и на прилегающих территориях. Так можно увидеть, кто пришел в гости или где гуляют дети.
5. Комьюнити-центр: соседский чат, доска объявлений, маркетплейс
В прошлое уходят доска объявлений, очные собрания жителей, личные походы в управляющую компанию. Мобильное приложение становится средством удаленной коммуникации между соседями, техническими службами и даже локальным бизнесом.
Через смартфон можно общаться с соседями в домовых чатах, причем в мобильном приложении есть гарантия того, что в беседе будут участвовать только настоящие жители комплекса, и туда не попадут посторонние, к примеру, спамеры.
Одновременно смартфон работает как средство для обратной связи с управляющей компанией. В частности, в приложениях «Кортрос», MR Group и ГК «А101» управляющие компании могут проводить опросы среди жителей комплекса. Кроме того, в ГК «А101» работает механизм точечной рассылки с новостями района или квартала и анонсами мероприятий.
Смартфон также становится и средством коммерческой коммуникации. Прежде всего, в мобильных приложениях могут обмениваться товарами и услугами сами жители комплекса. Такая возможность реализована в приложениях MR Group, «Кортрос» и ГК «А101». Соседи могут выставить на продажу любой предмет или предложить любую услугу друг другу.
Одновременно мобильное приложение работает как маркетплейс. Управляющая компания и застройщик могут опубликовать коммерческие предложения от своих партнеров (обычно это мебель, стройматериалы, домашние услуги) по специальным ценам. Помимо этого, через мобильные приложения устанавливается контакт между жителями комплекса и бизнесом на его территории.
В приложении ГК «А101» предусмотрены сервисы для малого и среднего бизнеса на территории наших кварталов. Местный предприниматель может заказать продвижение товаров и услуг среди жителей комплекса, согласовать вывеску и наружную рекламу, проинформировать жителей об открытии бизнеса, найти сотрудников или арендаторов, а также снять еще одно помещение.
Читайте также: Покупка бюджетного частного дома: на что обратить внимание и что делать в первую очередь.«Приложение для жителей дома – это большое преимущество новостроек, – комментирует Надежда Коркка, управляющий партнер компании «Метриум». – Во вторичном жилье, особенно в старых домах можно рассчитывать в лучшем случае на общедомовой чат в мессенджере. В современном жилом комплексе мобильное приложение дает доступ ко всем преимуществам цифровизации: пользование коммунальными услугами, управление умным домом, коммуникация. Прежде всего, это экономит огромное количество времени, потому что практически все бытовые вопросы можно решать в несколько кликов, находясь где угодно. Застройщики постоянно вкладываются в совершенствование программных продуктов, даже если создавали их для жителей давно построенного дома».
На сайте Rendv.ru размещается информация о компаниях, которые непосредственно связаны либо сопряжены с недвижимостью. Пресс-релизы, мнения экспертов, отзывы клиентов и покупателей, интервью со специалистами — это только часть того, что Вы сможете найти здесь. «Ревизор Недвижимости» ознакомит Вас с объектами недвижимости (новостройки, апартаменты, таунхаусы, коттеджные поселки, земельные участки), которые предлагают застройщики и продавцы не только в Москве и Московской области, но и в Санкт-Петербурге, Ленинградской области, а также в других городах и регионах России. Также здесь можно получить компетентные ответы, задав интересующий вопрос в соответствующем разделе сайта. Ну а «Народный рейтинг», основанный на отзывах пользователей сайта, станет дополнительным инструментом при выборе агентства недвижимости, застройщика, банка, страховой компании, строительно-ремонтной компании или финансово-правовой организации.
Комментариев пока нет
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.