Вместе мы сила: объединяем владельцев коммерческой недвижимости

Вместе мы сила: объединяем владельцев коммерческой недвижимости

На сегодняшний день в России нет организации, которая бы защищала и продвигала интересы собственников коммерческой недвижимости. Флагманом должно стать сообщество Рантье – экосистема, которая объединит владельцев в деловом клубе, предоставит необходимую инфраструктуру брокерам и закроет потребности всех участников рынка в рамках одного окна. Подробнее о проекте рассказал его автор – Максим Николаевич Науменко.

Как родилась идея сообщества?

Я работаю с недвижимостью с 1998 года и начинал с риэлтерской деятельности в Москве. Свой бизнес я создал, когда наступил пик развития сетевой торговли. Рынок захватили Пятерочка, Магнит, Копейка. Я привлек инвесторов, мы приобретали объекты недвижимости и сдавали их в аренду стрит-ритейлу – магазинам, супермаркетам. Концентрировались на торговых центрах «у дома».

Когда сети и крупные арендаторы насытились рынком, то стали диктовать ему свои условия. Например, продуктовые сети договорились между собой, что должны быть определенные ставки на аренду, не превышающие конкретных порогов. И чем дальше, тем хуже становится. Теперь покупатель диктует условия рынку, продавцу, арендодателю. Как и различные сервисные компании, в том числе, поставщики. И государство достаточно плотно закручивает гайки, например, налогами на имущество. Таким образом, собственника коммерческой недвижимости со всех сторон душат и делают рынок малопривлекательным. Все это подсказывает, что нам нужно объединяться.

Миссия проекта Рантье: превращать объекты коммерческой недвижимости в высококонкурентный, прозрачный, легко управляемый, высокотехнологичный инструмент получения прибыли, свободный от рисков и бремени оперативного управления. Мы способствуем высвобождению времени и финансовой независимости собственникам коммерческой недвижимости. Создаём настоящих Рантье

Что даст это объединение?

Мы создаем среду, в которой владельцам коммерческой недвижимости будет удобно находиться. Нужно, чтобы они получали максимальное количество сервисов в режиме фактически одного окна.

В первую очередь, объединение даст им возможность получать большую и стабильную прибыль за счет использования ресурсов, новых технологий и экосистемы компании, привлекать высокорентабельные проекты, осуществлять оперативный брокеридж и высококачественную эксплуатацию объектов.

Во-вторых, позволит коллективно защищать интересы и обеспечивать безопасность владельцев коммерческой недвижимости перед арендаторами, чиновниками, проверяющими и контролирующими органами, сетевыми компаниями. К примеру, существуют закрытые ПИФы, которые инвестируют в недвижимость, в том числе, в сетевой ритейл. Они очень серьезно отстаивают свои позиции. Однако имеют множество ограничений по входу и выходу.

В-третьих, получать и оказывать высококачественные услуги: юридические, бухгалтерские, строительно-ремонтные, секьюрити, IT и HR. В сообщество уже вошли такие компании, как Брокер 360, Мюнц и Визен, Анкерман, Леманн Кейс, управляющая компания ОК-Ворк.

А также сообщество служит эффективной площадкой для обмена опытом и знаниями, нишевого нетворкинга и делового общения.

Как деловой клуб может отстаивать ставки, цены, влиять на законодательство?

Предположим, в клубе есть 10 арендодателей, которые в сумме сдают 20 помещений конкретной сети. Они могут передать полномочия вести переговоры одному представителю – и он будет выступать от лица всего сообщества. Когда сеть разговаривает не с одним магазином, а сразу с двадцатью, получается совершенно иная динамика касаемо условий аренды. Потерять 20 магазинов – большой удар для сети.

В то же время, такой подход для них – это хорошая возможность развиться. Затраты на открытие одного магазина большие: нужно много разных людей, менеджеров, договоров. А когда речь идет об одном поле, то это совершенно другая история.

Аналогичная ситуация при продаже недвижимости. Когда продается один магазин, это не интересно крупным фондам, а они предлагают более привлекательные цены. У них другая окупаемость, другие «длинные» деньги. Например, фонду нужно освоить миллиард. Чтобы найти 10 отдельных объектов по 100 млн. рублей, нужно иметь огромный штат сотрудников. И пройти кучу процессов. Но если 10 магазинов сами объединяются, для фонда это будет гораздо интереснее и проще. А ставка продаж – выше.

Чем проект привлекателен для брокеров?

Мы создаем для брокеров полноценную среду, где они смогут эффективно зарабатывать и максимально раскрывать потенциал. Обычно цель брокера – заработать комиссионные со сделки. Но, будучи частью сообщества, он сможет подтягивать к ней дополнительные услуги. Например, юридическое сопровождение, строительные и ремонтные работы, эксплуатационное обслуживание. И, конечно, сможет зарабатывать с них проценты.

Также мы  предоставляем брокерам инфраструктуру для продвижения продаж. То есть рекламу, CRM, автоматизацию бизнес-процессов, верстку коммерческих предложений, презентаций, холодные звонки по продвижению.

И, конечно, мы открываем коворкинг Брокер Бридж на мосту Багратион. В ремонт помещения мы вложили порядка 30 млн. рублей. Нам пришлось оборудовать объект системой кондиционирования, отопления, провести воду и канализацию. В итоге получилось отличное сочетание доступности, цены и качества.

Есть ли организационный взнос за вступление в сообщество Рантье?

Само сообщество задумывается как некоммерческая организация. Идея заключается в том, чтобы зарабатывать на сервисных услугах, а не на членстве в клубе.

Мы рассматриваем вариант предоставления скидок на брокерские услуги, если человек вступает в клуб и делится с нами информацией о своих объектах. Возможно, будут и другие бонусы: внутренние мероприятия и лекции, участие в выставках и конференциях

Есть ли аналогичный опыт в Европе?

В Англии огромная культура деловых клубов. И, скорее всего, там есть объединения владельцев недвижимости, которые обладают достаточно сильным лобби. В царской России существовали так называемые гильдии, но сейчас аналогов нет.

Какие изменения на рынке недвижимости вы можете выделить?

Старая среда, недвижимость были созданы под старую инфраструктуру обслуживания потребностей человека. А сейчас – новые технологии, интернет-продажи, дистанционные возможности. Сегодня человек может работать из дома, покупать и заказывать товары и услуги через интернет. Пандемия усугубила ситуацию и создала более резкую динамику изменения привычек человека.

В итоге произошло перепроизводство предложений коммерческой недвижимости. Многие сегменты оказались не нужны. Идет переформатирование бизнеса как такового и пространства для бизнеса, в том числе, офисного и ритейла. 

На первый план выходят качество и уникальность локаций, их концепций. Важны не только характеристики и архитектура самого объекта, но и окружающая его среда. Она должна давать возможность развития и закрывать пул потребностей клиента. Раньше, например, были удаленные от инфраструктур офисы класса B. Но рынок все равно их пожирал. Сейчас же эти локации не находят потребителя ни за какие деньги. Шаблонность исчезла, на ее место пришел креатив.

Спрос переместился в сторону того, что нужно быть ближе к покупателю. И разница между ставками может быть колоссальная. Условно, если объект выходит на определенный трафик, то может стоить 10 000 рублей за квадратный метр. И тут же рядом объект, который чуть в стороне от трафика, стоит 1 000 рублей.

Также в тренде сиюминутные покупки. Бывает, что офлайн оказывается удобнее онлайна. Например, проще по дороге домой забежать в магазин, который по пути, чем оформить заказ через интернет и ждать, пока его доставят. И такие точки остаются в цене.

А вот точки, куда потребители шли специально, умирают полностью. Раньше люди могли зайти в хозяйственный магазин, сейчас же в этом нет смысла.


Источник: RENDV.ru
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы быть в курсе новостей
1
Последние комментарии
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.
Маргарита Исламова 04.03.2022
Интересный проект ) Удачи в развитии )
Ищете надёжного застройщика в Москве, Санкт-Петербурге или в других городах России? Решили сдать/снять или купить/продать квартиру в новостройке через агентство недвижимости с хорошей репутацией? Портал «Ревизор Недвижимости» постарается раскрыть секреты рынка недвижимости, чтобы Вы могли выбрать для себя подходящую компанию.

На сайте Rendv.ru размещается информация о компаниях, которые непосредственно связаны либо сопряжены с недвижимостью. Пресс-релизы, мнения экспертов, отзывы клиентов и покупателей, интервью со специалистами — это только часть того, что Вы сможете найти здесь. «Ревизор Недвижимости» ознакомит Вас с объектами недвижимости (новостройки, апартаменты, таунхаусы, коттеджные поселки, земельные участки), которые предлагают застройщики и продавцы не только в Москве и Московской области, но и в Санкт-Петербурге, Ленинградской области, а также в других городах и регионах России. Также здесь можно получить компетентные ответы, задав интересующий вопрос в соответствующем разделе сайта. Ну а «Народный рейтинг», основанный на отзывах пользователей сайта, станет дополнительным инструментом при выборе агентства недвижимости, застройщика, банка, страховой компании, строительно-ремонтной компании или финансово-правовой организации.