Как выбрать агентство недвижимости

Как выбрать агентство недвижимости

Рынок недвижимости в Москве стремительно развивается, и на этом рынке представлено очень много различных агентств недвижимости и частных агентов, которые работают самостоятельно.

В этом изобилии трудно ориентироваться, сложно разобраться, и еще сложнее – найти агентство недвижимости или агента, которые на самом деле являются профессионалами и помогут покупателю – купить квартиру его мечты, а собственнику – продать его недвижимость быстро и по максимальной цене.

Как и по каким критериям выбрать агента или агентство, которому можно доверить продажу своей недвижимости?

Это сложный выбор и здесь надо очень внимательно присмотреться.

Внешний вид агента

Агент должен выглядеть презентабельно, одет в деловом стиле.

Какую компанию представляет

Вы должны понимать, какую компанию агент представляет. Агент должен быть обязательно с бейджем или визиткой, чтобы Вы могли понимать, с кем общаетесь. Если агент представляет крупную сеть, это может быть большим преимуществом, так как в сети, как правило, много агентств/агентов, у которых более обширная база данных собственников и покупателей по всей России и зарубежью. У таких компаний больше ресурсов и возможностей. 

Грамотная речь

Агент должен грамотно излагать свои мысли и строить предложения. Это Вам поможет понять, насколько грамотно и профессионально агент сможет рассказать о Вашей недвижимости покупателям и представлять Ваши интересы. 

Сегмент, в котором работает агент/агентство

Агент должен работать в определенном сегменте рынка, в котором находится Ваша недвижимость (эконом, бизнес или комфорт-класс, элитная и т.д.), он должен четко понимать тенденции, которые сейчас движут этим сегментом, и он должен четко понимать, как будет продавать Вашу недвижимость. Ведь только человек, работающий в узком сегменте рынка недвижимости, может знать его нюансы и понимать покупателей и продавцов и их потребности. 

Территория, по которой работает агент/агентство

Территориальный агент, работающий на определенной территории, как правило, всегда знает все продаваемые объекты в этом районе и знаком с инфраструктурой этого района. Он сможет подробно рассказать покупателям о потребительских преимуществах конкретной локации (магазины, детские сады, школы, спортивные секции для детей и фитнес-центры для взрослых, банки, рестораны, кафе и предприятия бытового обслуживания) Это важно для людей, которые планируют переехать в этот район. Те же преимущества дает клиенту агентство, расположенное в том же районе, где и продаваемый объект.

Маркетинговые инструменты при продаже недвижимости

Профессиональные агентства заинтересованы в быстрой продаже Вашей недвижимости и всегда имеют на вооружении и применяют более 30 маркетинговых инструментов для быстрой продажи недвижимости по максимальной цене, а не ограничиваются размещением объявления на 2 – 3-х информационных порталах.

Эксклюзивный договор

Агентства, профессионально занимающиеся продажей недвижимости, работают только по эксклюзивному договору. Этот договор позволяет представлять интересы собственника и его квартиру на рынке недвижимости эксклюзивно. Это очень важно для продажи. Покупатели, которые ищут такую квартиру, всегда найдут ее, и агент профессионально проконсультирует покупателя. По этой квартире не будет дублей объявлений, и она не будет теряться в ряде похожих объявлений с разбросом цен от нескольких сотен тысяч, до нескольких миллионов. Когда недвижимость продают множество агентств, это вредит не только объекту недвижимости, но и самому собственнику. Такие квартиры вызывают недоверие со стороны покупателей, и они как правило, очень долго продаются – несколько лет. Таких примеров очень много. 

Выгоды собственника

Работая с профессиональным агентом, собственник получает ряд преимуществ:

а. Агент заинтересован продать недвижимость дороже и быстрее, так как он замотивирован.

б. Собственник избавлен от постоянных телефонных звонков покупателей с просьбой показать или проконсультировать.

в. Собственник не тратит на показы и консультации свое время, занимаясь своими личными делами, бизнесом или семьей.

г. Собственник получает отчеты по показам и звонкам от агента.

Профессиональная подготовка объекта к показам

Для выгодного представления недвижимости профессиональный агент проводит грамотную подготовку объекта к фото и видеосъемке. Агент не допустит выхода объекта в экспозицию в неподобающем виде. Объект недвижимости должен быть представлен во всем его великолепии. Фото и видео должны быть сделаны профессионалами, а не на смартфон. Описание характеристик должны быть грамотно написаны и быть понятными для покупателя.

Профессиональные показы

Показы объекта всегда должны сопровождаться грамотной консультацией агента, без присутствия собственника или его представителя. Таким образом достигается комфортная обстановка для покупателя и собственника объекта недвижимости. Покупатель чувствует себя уверенно и может задать различные вопросы, не ущемляя чувств собственника. В свою очередь, собственник чувствует себя комфортно, не принимая неудобные вопросы покупателя на свой счет. Агент устаивает показы в определенные дни, чтобы собственнику было удобно.

Профессиональный переговорщик

Агент обязан быть профессиональным переговорщиком и обладать харизмой и навыками ведения сложных переговоров. Это ему поможет вести переговоры с покупателями на высоком уровне и не допускать необоснованного торга вниз или давления со стороны покупателя. Агент с такими навыками оградит собственника от эмоционального покупателя и проведет переговоры в конструктивном русле.

Прозрачная и понятная документация

У профессионального агента/агентства, всегда прозрачный и понятный документооборот, нет скрытых комиссий и мелкого шрифта в договоре. Собственник защищен юридически, и деятельность агентства недвижимости застрахована на десятки или сотни миллионов рублей. Об этом должен быть пункт в договоре с агентством недвижимости, представляющим интересы собственника.

Если у Вашего агента/агентства присутствуют все эти вышеперечисленные пункты моего описания, то смело заключайте эксклюзивный договор и наслаждайтесь жизнью, пока Ваш агент будет продавать Вашу недвижимость. А когда он ее продаст в короткие сроки и по максимальной цене, Вы откроете бутылку шампанского и отметите это событие.

Помните, найти толкового агента по недвижимости сложнее, чем проверенного стоматолога.

Найдите правильного агента, заключите с ним эксклюзивный договор и наслаждайтесь его профессиональной работой.

Желаю Вам удачи и пусть продажа Вашей недвижимости не доставляет Вам хлопот.


Грызенкова Юлия Викторовна

(Доцент кафедры ипотечного жилищного кредитования и финансовых инструментов недвижимости Финансового университета при Правительстве России)

Прежде чем выбирать риэлтора стоит определиться с тем, какую недвижимость предполагается купить. Первичную, вторичную или может быть загородную. В случае выбора первички выбор во многом будет связан с теми объектами, которые интересуют потенциального покупателя. Риелтор в данном случае может помочь выбрать объект. Бывает, что застройщик выбирает уполномоченное риэлторское агентство и работает через него. Если помощь в выборе нового дома не нужна, он уже сделан, то риэлтор сможет только проверить документы и попробовать договориться о скидках или помощи в ипотечном кредите.

В данном случае критерий выбора - история работы агентства и его сотрудников на первичном рынке, понимание его подводных камней и перспектив, используемых договоров и практики работы застройщиков с эксроу-счетами и фондом защиты прав граждан - участников долевого строительства. Снижение риска и времени на заключения договора служит оправданию риэлторской комиссии.

Для вторичной недвижимости важен опыт работы в том или ином районе или местности, это существенно поможет сократить потраченное на осмотры время. Агентство и его риэлторы должны понимать особенности домов, видов из них, транспортную доступность, окружение и многое другое, чтобы вывести покупателя на оптимальный по всем параметрам объект недвижимости. Опыт работы важен, так как позволяет накопить знания и умения по объектам недвижимости, поведению продавцов. необходимым документам и тонкостям с ними.

Надо понимать, что агентство не компенсирует покупателю потраченные средства в случае срыва сделки или мошенничества со стороны продавца, но поможет предотвратить наиболее типичные случаи. Важно умение торговаться, что бы достичь компромисса, это искусство, приобретаемое со временем. Поэтому один из главных критериев - опыт и неформальные отзывы клиентов.

Для загородной недвижимости опыт работы в той или иной местности еще более важен, так как характеристики домов и их стоимость могут быть очень различными даже в одном селе. Например, дом с видом на кладбище через забор часто даже не стоит осматривать, чтобы не тратить время. И наоборот, в случае необходимости уложиться в заданный бюджет такой дом станет находкой, а задача агентства объяснить продавцу причины существенно сниженной по сравнению с иными домами в поселке. Агентств, специализирующихся на загородной недвижимости, меньше, но в случае покупки дачи или загородного дома их услуги эффективнее и обходятся дешевле, чем у крупных агентств.

Кончено, при выборе агентства нужно учитывать величину комиссии. В подавляющем большинстве случаев риэлтор снижает время на поиск подходящего объекта, помогает снизить цену. Сильно рассчитывать на серьезную проверку объекта недвижимости и продавцов не стоит, чаще всего это достаточно поверхностная процедура, при том, что агентство отвечает перед клиентом только в размере официально полученной комиссии. если иное не оговорено договором об оказании услуг.

Источник: RENDV.ru
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы быть в курсе новостей
0
Последние комментарии

Комментариев пока нет

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.
Ищете надёжного застройщика в Москве, Санкт-Петербурге или в других городах России? Решили сдать/снять или купить/продать квартиру в новостройке через агентство недвижимости с хорошей репутацией? Портал «Ревизор Недвижимости» постарается раскрыть секреты рынка недвижимости, чтобы Вы могли выбрать для себя подходящую компанию.

На сайте Rendv.ru размещается информация о компаниях, которые непосредственно связаны либо сопряжены с недвижимостью. Пресс-релизы, мнения экспертов, отзывы клиентов и покупателей, интервью со специалистами — это только часть того, что Вы сможете найти здесь. «Ревизор Недвижимости» ознакомит Вас с объектами недвижимости (новостройки, апартаменты, таунхаусы, коттеджные поселки, земельные участки), которые предлагают застройщики и продавцы не только в Москве и Московской области, но и в Санкт-Петербурге, Ленинградской области, а также в других городах и регионах России. Также здесь можно получить компетентные ответы, задав интересующий вопрос в соответствующем разделе сайта. Ну а «Народный рейтинг», основанный на отзывах пользователей сайта, станет дополнительным инструментом при выборе агентства недвижимости, застройщика, банка, страховой компании, строительно-ремонтной компании или финансово-правовой организации.