Последние сообщения блогов
Блоги
На фоне всеобщей осторожности и охлаждения офисного рынка 2025 год стал результативным для West Wind Group. Компания продала все офисы в своем первом МФК Arkenston, пополнила портфель знаковым зданием в центре столицы, единственной в стране получила «золото Клевера» в своем сегменте, провела редевелопмент исторического особняка в Хохловском переулке и запустила новый проект на Сущевском валу.
Для компании этот год начался с того, что ее в третий раз подряд признали одним из крупнейших офисных девелоперов России, согласно рейтингу «РБК Исследования рынков». West Wind Group заняла 7-е место среди лидеров по объему сданных в аренду помещений: за предыдущий год он превысил 23 000 кв. м.
Первыми «сорвали трилистник»
Следующее событие только кажется сугубо корпоративным достижением девелопера, на самом деле, оно играет важную роль для офисного рынка столицы.
Ключевой проект 2025 года для West Wind Group — БЦ «Нега» в Хохловском переулке — прошел сертификацию по системе «Клевер». Процедура уже завершена, официальный документ компания получит в ближайшее время — после окончания ремонтных работ. ...
Читать далееДелясь прогнозами на 2026 год, сегодня эксперты рынка новостроек Москвы уверенно говорят про «+15 % к цене» и «оживление после снижения ключевой ставки». Скорее всего, так и случится. Потому в Plus Development решили немного изменить точку обзора и рассмотреть три менее очевидных сценария, которые тоже будут влиять на общий портрет столичного масс-маркета в 2026 году.
Сценарий №1. Миграционный бум «за кольцом»
«На протяжении 2025 года мы наблюдали растущий интерес к столичной периферии: к Новой Москве – в частности. И значительную долю спроса генерировали жители других субъектов РФ и даже стран. Так, у нас на объекте в ТиНАО 30-40% сделок проводят с покупателями из регионов – стабильно, на протяжении многих месяцев. Очевидно, в 2026 году интерес к периферии Москвы и к Подмосковью продолжит расти. Плюс 300 тысяч человек ежегодно – уже реальность, по данным Росстата. В ближайшие годы миграционный поток сохранится или даже усилится», – говорит Екатерина Наливайко, директор по маркетингу компании Plus Development.
В итоге, пока доступное жилье в пределах МКАД обретает статус древнего мифа, ...
Читать далееЭксперты «Товарищества Рябовской Мануфактуры» рассказали, какие решения могут помочь собственникам получать дополнительную прибыль от офисов.
«Гибкое» пространство
Все арендаторы разные, и важно, чтобы офис легко адаптировался под любые запросы — выберет ли арендатор кабинетный офис или всё-таки предпочтет open space. В таких помещениях с «гибким» пространством прибыли, как правило, максимальные, и простаивают они довольно редко. Но при ремонте важно предусмотреть варианты планировок и инженерные сети под различные форматы офисов.
Маркетинговые активности
Получать дополнительный доход от офиса также можно с помощью маркетинговых активностей: например, помещения «гибкого» формата можно сдавать под мероприятия. Так, опыт проведения различных фестивалей, выставок, маркетов на территории лофт-квартала «Товарищество Рябовской Мануфактуры» показал, что мероприятия не только приносят собственникам офисов прибыль, но и повышают узнаваемость самого квартала, тем самым увеличивая капитализацию лотов.
Ремонт и мебель
Для большинства арендаторов оптимальным решением остается офис «под ключ» в сдержанном...
Читать далееСколько в 2025 году стоила меблировка квартиры в новостройке — 300 тыс. или 3 млн рублей? Оба ответа верны — все зависит от того, что принимать в расчет. Подробнее — в исследовании компании Monze.
1. Расчет по нижней планке
Этот подход иллюстрирует стоимость меблировки квартиры на примере базового «набора» предметов из самых доступных материалов российского производства. Он включает: кухонные шкафчики, табуретки, стулья, столы (обеденный и рабочий), диван или кровать, системы хранения для спальни и прихожей, детские кровати и т.д. В такой набор не входят другие часто используемые элементы интерьера — например, тумбы, стеллажи, комоды.
При таких вводных данных цена «санитарного минимума» для среднестатистической семьи с двумя детьми могла составлять 200-300 тыс. рублей. Но в него не закладывались «второстепенные», хотя и важные для комфорта аспекты: вариативность оформления, долговечность и эргономика. Значение имели только функциональность и типовой дизайн, поясняет Александр Шнурко, операционный директор ООО «Монзе».
Предполагается, что этот условный комплект мебели изготовлен из недорогого...
Читать далееСредняя стоимость студий с отделкой в Москве в бизнес-классе превысила 17 млн рублей в декабре 2025 года.
Квартиры с полной отделкой в бизнес-классе на столичном рынке востребованы у покупателей в 2025 году. Но сегодня в общей структуре предложения их не более 14%.
В компании Plus Development проанализировали показатели декабря и выяснили, выгодно ли покупать квартиру с ремонтом от застройщика в такой ситуации, какова наценка?
По данным аналитиков девелопера, средний бюджет на покупку студии в ЖК бизнес-класса с чистовой отделкой в Москве достиг 17 млн рублей. Для однокомнатных этот показатель составил 21 млн рублей, а для двухкомнатных – 27 млн рублей.
Если покупать без отделки, то в бизнес-классе средние чеки такие:
- Студии – 15 млн рублей
- Однокомнатные – 19 млн рублей
- Двухкомнатные – 24 млн рублей
Итого, максимальная разница – 3 млн рублей для двушек. Чем больше площади под отделку, тем больше будет разрыв в цене на сопоставимые по характеристикам лоты.
«Таким образом, сам по себе ремонт не становится фактором серьезной наценки в большинстве случаев. Эффект «кажущейся» экономии заметнее...
Читать далееКлючевыми факторами, стимулирующими увеличение стоимости, станут введение обязательной маркировки стройматериалов, роста зарплат и изменение налогового законодательства. Для того, чтобы сохранить покупательский спрос на фоне роста цен девелоперы будут оптимизировать свои проекты, и предлагать более гибкие условия покупки считают эксперты компании Vetvihome.
Цены на ключевые строительные материалы, такие как газобетон, кирпич и древесина в 2026 году могут вырасти на 6-15% и более в зависимости от конкретной позиции и региона. Одна из причин — введение обязательной маркировки, которая вводится поэтапно с 1 октября 2025 года. Поставлять немаркированную продукцию можно только до 1 мая 2026 года. Для большинства производителей, особенно малых, переход означает закупку нового оборудования, настройку техпроцессов, обучение персонала. Импортерам придется проводить адаптацию логистики и новых требований к поставщикам. Введение обязательной цифровой маркировки поспособствует увеличению стройматериалов на 2-4%.
Высокая инфляция и дефицит рабочей силы стимулируют рост зарплат в строительной отрасли....
Читать далееВ 2025 году российский мебельный рынок прошел очередную проверку на прочность. Заказчики ужесточали требования, спрос в отдельных сегментах падал, а себестоимость проектов росла. Российским производителям удалось удержаться и даже заложить основу для новых стандартов качества. Об этом — в итогах года от мебельной компании Monze.
Жилье и «коммерция» шли по разным траекториям
В 2025 м ситуация с меблировкой в обоих сегментах различалась кардинально. Но в целом она соответствовала ожиданиям участников рынка на начало года.
Как и предполагалось, спрос на комплектацию квартир от застройщика просел. Многие покупатели отказывались от нее, т.к. это увеличивало бюджет покупки и, соответственно, — ежемесячные платежи по ипотеке. Сам по себе интерес к форматам «под ключ» сохранялся, но в реальные сделки с меблировкой конвертировался реже, чем в 2024-м: покупатели ждали снижения ставок.
В коммерческой недвижимости все было наоборот. Стабильно увеличивались объемы заказов на оснащение офисов, отелей и других объектов — по разным причинам. Например, в HoReCa повлиял рост внутреннего туризма. А меблировка...
Читать далееВелика вероятность, что через несколько лет в полной мере проявится накопленный эффект от устаревших эксплуатационных практик и современных проблем отрасли. В MD Facility Management перечислили подходы, которые могут ударить по устойчивости гостиничного бизнеса.
1. Игнорировать затраты на обслуживание
От качества работы по обслуживанию объекта ни много ни мало зависит будущее отеля на конкурентном рынке. Собственники, которые это понимают и закладывают необходимый бюджет на эксплуатацию — силами внутренних или внешних служб — выигрывают по доходам.
При этом отрасль сталкивается с комплексом вызовов, характерных для всей экономики: дорогое кредитование, инфляция и дефицит кадров. Все это делает актуальным поиск путей для оптимизации затрат, несмотря на то что качество эксплуатации моментально влияет на отзывы гостей.
«Создается замкнутый круг: нехватка денег на эксплуатацию ведет к ухудшению рейтинга отеля, падению заполняемости и еще большему дефициту средств», — подчеркнул Борис Мезенцев, операционный директор MD Facility Management.
2. Вкладываться в новые сервисы без ресурсов на их обслуживание...
Читать далееВ III-IV кварталах в 2025 в столице наблюдается повышенная активность покупателей из других регионов. В компании Plus Development отмечают, что это во многом связано с новостями о семейной ипотеке.
«Осенью стало резко расти количество сделок с региональными покупателями. К ноябрю доля таких сделок на наших объектах достигла 40%, это максимальное значение за год. И дело тут не только в инвестиционной привлекательности московских новостроек», – отмечает Екатерина Наливайко, директор по маркетингу в Plus Development.
По ее мнению, новая волна спроса связана с тремя основными факторами.
Запретят или нет
Во-первых, летом стали массово обсуждать вероятный запрет на покупку жилья в Москве по семейной ипотеке для резидентов других субъектов РФ.
«Законодатели говорили одно, эксперты рынка – второе, люди думали третье. Конечно, никто не планировал вводить полный запрет на сделки с региональными покупателями. Речь шла просто о дополнительном блоке: хочешь квартиру в Москве по семейной программе – пропишись в ней. Это была вполне логичная идея. Но многие подумали, что установят полный запрет, и решились...
Читать далееПодводя итоги 2025 года, девелопер UDS назвал важными факторами роста объема продаж в компании вывод проектов по инвестиционным ценам и внедрение новых финансовых инструментов.
За 2025 год девелопер UDS ввел в эксплуатацию 74 961 кв. м жилья и вывел на рынок новые проекты площадью 21 527 кв. м. Старт продаж проектов по инвестиционным ценам и внедрение новых финансовых инструментов способствовали стимулированию покупательского спроса и росту объема продаж.
Так, в 2025 году портфель девелопера UDS пополнился тремя новыми объектами в Перми. Это второй этап строительства жилого квартала «Ньютон.745» и вторая очередь Бизнес-парка «ГОГОЛЬ». Всего на стадии строительства в настоящее время находятся 7 домов в Ижевске, 5 в Перми и 1 в Нижнем Новгороде.
В августе 2025 года девелопер UDS предложил инвесторам новый продукт — «Альтернатива вкладу». Это полноценный инвестиционный инструмент, в котором сочетаются преимущества классического депозита, привязанного к ставке ЦБ РФ, и потенциал роста, который есть в ликвидных проектах на первичном рынке недвижимости.
Эти маркетинговые решения стали важными ...
Читать далее
