Новостройки комфорт-класса стали доступнее молодым людям в возрасте до 30 лет. Таковыми являются более 1/5 покупателей

Новостройки комфорт-класса стали доступнее молодым людям в возрасте до 30 лет. Таковыми являются более 1/5 покупателей

Квартиры комфорт-класса в Московской области на сегодняшний день являются одними из самых востребованных на рынке жилой недвижимости. Для этого необходимо понимать, кто является покупателем данного уровня жилья. Сотрудники компании «Бон Тон» произвели аналитику покупателей за 2017 год и получили следующую картину. Согласно статистике около 70% людей приобретают новостройку в своих районах, 17% приходится на долю региональных покупателей, при этом 20% сделок от общего количества продаж составляет 100% оплата. Также стоит отметить, что 22% приобретающих недвижимость являются молодыми людьми до 30 лет.

Исследование показало, что многие покупатели комфорт-класса в столичном регионе уже имеют недвижимость в городе Москва (или на данный момент проживают с родителями или родственниками). Более половины респондентов (63%) уже имеют московскую прописку. Ещё 19% - это жители Московской области. Доля покупателей из регионов составила - 17%. Ну а покупателей «комфорта» среди граждан иностранных государств всего 1%.

1.jpg

Большая часть покупателей новостроек комфорт-класса (65-70%) - местные жильцы, которые уже проживают в тех округах, где реализуются объекты. Примечательно, что это характерно как для объектов находящихся на начальных этапах строительства, так и для новостроек в высокой стадии готовности. К примеру, в семейном квартале «МИР Митино» на жителей этого района приходится порядка 77%, в ЖК «Домашний» - 57% на жителей Марьино и Люблино, в ЖК «Гринада» - 62% на покупателей проживающих в районе Северное Бутово, в ЖК «Хорошевский» - 68% на жителей района Хорошево-Мневники.

Такая же тенденция сохраняется и в Подмосковье, где люди приобретают новую недвижимость либо рядом с настоящим местом проживания, либо того же направления. Так, в ЖК «МИР Митино» покупатели из Красногорского района составляют около 28%.

Что касается покупателей из других регионов, а это в основном жители Центрального, Северного и Волго-Вятского районов России, то их доля в 2017 году выросла до 17%.

Граждане иностранных государств тоже проявляют интерес к рынку московской недвижимости. В основном это жители соседних стран (бывших республик СССР), таких как Азербайджан, Украина, Белоруссия, Казахстан, также есть покупатели из Турции. Совокупно на иностранцев в прошлом году пришлось не более 1% реализации новостроек.

Ещё важно подчеркнуть, что преобладание мужского пола среди покупателей в 2017 году было невелико, этот показатель равен 2%. Доля мужчин составила 51%, доля женщин 49% соответственно.

2.jpg

Аналитическая статистика агентства недвижимости «Bon Ton Realty» указывает нам, что контингент покупателей на сегодня стал заметно моложе. Возраст большинства людей, приобретающих жильё, составляет 31-35 лет.

Около четверти покупок (23%) квартир класса комфорт в прошлом году пришлось именно на эту группу. В основном это семьи, которые покупают жильё с целью проживать там долгое время и в расчёте на появление детей. Средняя площадь приобретаемых квартир данной возрастной категорией равна 55,5 м2.

Группа постарше (36-40 лет) выбирает жильё данного класса для улучшения жилищных условий - это 17% сделок на рынке новостроек с самой большой средней площадью 58,4 м2.

Таким образом, идёт возрастной сдвиг ориентированный на молодую категорию покупателей (до 40 лет), которые в общей своей массе приобретают 61% первичной недвижимости. В сравнении с прошлыми годами, например, вырос показатель молодой категории покупателей до 30 лет - 22%. У этой группы средняя площадь приобретаемых квартир составила 52,9 м2. Такая площадь характерна семейному формату жилья с одним или двумя детьми.

3.JPG

Проводя аналитику, эксперты агентства разделили тех кто выбирает жильё комфорт-класса на несколько категорий по социально-демографическому составу и получили следующий результат: 

1) Семейные пары с детьми - 55%;
2) Молодые семьи или те, кто живёт в гражданском браке без детей - 27%;
3) Холостые мужчины и женщины - 10% (включая покупку родителями в качестве первого жилья);
4) Пенсионеры - 8% (в основном их дети способствуют покупке квартир).

Способы покупки жилья поделились на группы следующим образом:
  
1) Ипотека - 66%;
2) 100% оплата - 20% (с учётом использования материнского капитала);
3) Trade-in - 8%;
4) Рассрочка - 6%.

4.JPG

Если говорить о том, какую квартиру выбирают покупатели (без отделки или с отделкой), то картина выглядит так: однокомнатные и двухкомнатные квартиры без отделки покупают в равной мере - по 40% доли занимают каждые из них. В другом случае, если покупателей интересуют квартиры с готовой отделкой, то больше предпочтения отдаётся однушкам. Чаще делать ремонт самостоятельно потребители решают в том случае, если приобретают жильё большой площади и комнатности. За 2017 год отношение купленных квартир без отделки и с отделкой составила 86% к 16%.

Около половины потребителей при выборе и покупке квартиры комфорт-класса в Московском регионе руководствуются стоимостью на жильё. Немаловажными факторами также являются близость к метро (20%) и транспортная доступность для всех видов транспорта (15%). А вот социальная инфраструктура (5%) и репутация застройщика оказались менее значимыми, как, впрочем, и отделка от застройщика, которая способна оказать влияние при выборе квартиры лишь на 2% покупателей.

5.jpg


Компания: Бон Тон
Источник: RENDV.ru
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы быть в курсе новостей
1
Последние комментарии

Комментариев пока нет

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.
Ищете надёжного застройщика в Москве, Санкт-Петербурге или в других городах России? Решили сдать/снять или купить/продать квартиру в новостройке через агентство недвижимости с хорошей репутацией? Портал «Ревизор Недвижимости» постарается раскрыть секреты рынка недвижимости, чтобы Вы могли выбрать для себя подходящую компанию.

На сайте Rendv.ru размещается информация о компаниях, которые непосредственно связаны либо сопряжены с недвижимостью. Пресс-релизы, мнения экспертов, отзывы клиентов и покупателей, интервью со специалистами — это только часть того, что Вы сможете найти здесь. «Ревизор Недвижимости» ознакомит Вас с объектами недвижимости (новостройки, апартаменты, таунхаусы, коттеджные поселки, земельные участки), которые предлагают застройщики и продавцы не только в Москве и Московской области, но и в Санкт-Петербурге, Ленинградской области, а также в других городах и регионах России. Также здесь можно получить компетентные ответы, задав интересующий вопрос в соответствующем разделе сайта. Ну а «Народный рейтинг», основанный на отзывах пользователей сайта, станет дополнительным инструментом при выборе агентства недвижимости, застройщика, банка, страховой компании, строительно-ремонтной компании или финансово-правовой организации.